Игорь Петрович Усов

Мэр района

график приема граждан

О порядке осуществления контроля за расходами муниципальных служащих

21 декабря 2017

«О порядке осуществления контроля за расходами муниципальных служащих»

 

Институт контроля за расходами служащих введен в действие с 1 января2013 г. Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам».

В случае, если служащий или члены его семьи (супруг/супруга, несовершеннолетние дети) в течение отчетного года расходуют на совершение сделок по приобретению недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг сумму, превышающую общий доход данного лица, его супруги (супруга) за три последних года, то в отношении его принимается решение об осуществлении контроля за расходами.

Законом установлен порядок осуществления контроля за расходами служащих, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей, а также механизм обращения в доход государства имущества, в отношении которого не представлено сведений, подтверждающих его приобретение на законные доходы.

Сведения о расходах обязаны представлять лица, замещающие должности муниципальной службы, включенные в перечни, установленные законами, иными нормативными правовыми актами субъектов РФ и муниципальными нормативными правовыми актами.

Муниципальные служащие представляют сведения о расходах и об источниках получения средств ежегодно в отношении каждой сделки по приобретению: объектов недвижимости (земельные участки, квартиры, дома и др.); транспортных средств (автомобиль, мотоцикл, лодка, катер, самолет, вертолет и др.);  ценных бумаг (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) в случаях, если сделка совершена в течение календарного года, общая сумма таких сделок превышает общий доход супругов за последние три года, предшествующие совершению контролируемой сделки.

Основанием для принятия решения об осуществлении контроля за расходами является достаточная информация о том, что лицом, его супругом (супругой) или несовершеннолетними детьми совершена сделка по приобретению имущества на сумму, превышающую доход за три последних года. Эта информация в письменной форме может быть представлена правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления, работниками подразделений по профилактике коррупционных правонарушений, должностными лицами Банка России, государственной корпорации, ПФР, ФСС, ФОМС; руководящими органами политических партий и общероссийских общественных объединений; Общественной палатой Российской Федерации, Иркутской области и муниципальных образований; общероссийскими и региональными СМИ.

Указом Губернатора Иркутской области от 19.06.2017 № 103-уг утверждено Положение  о порядке осуществления проверки достоверности и полноты сведений, представленных муниципальными служащими в Иркутской области, замещающими должности, включенные в соответствующий перечень, за отчетный период и за два года, предшествующие отчетному периоду.

Данная проверка осуществляется кадровой службой соответствующего органа местного самоуправления муниципального образования Иркутской области. Должностные лица кадровой службы, ответственные за проведение проверки, определяются руководителем органа местного самоуправления или уполномоченным им должностным лицом.

Проверка осуществляется по решению руководителя органа местного самоуправления либо должностного лица, которому такие полномочия предоставлены, принятого в течение трех рабочих дней со дня представления ему информации, являющейся основанием для осуществления проверки.  

Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 календарных дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 календарных дней по решению лица, принявшего решение о проведении проверки.

Кадровая служба осуществляет проверку: самостоятельно; путем направления обращения Губернатору Иркутской области о необходимости направления запроса в федеральные органы исполнительной власти (их территориальные органы), уполномоченные на осуществление оперативно-разыскной деятельности, о проведении оперативно-разыскных мероприятий; путем направления обращения Губернатору Иркутской области (специально уполномоченному заместителю Губернатора Иркутской области) о необходимости направления запроса в федеральные органы исполнительной власти (их территориальные органы), уполномоченные на осуществление оперативно-разыскной деятельности, о проведении оперативно-разыскных мероприятий по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 7 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности", в целях направления руководителями указанных органов запроса в Федеральную службу по финансовому мониторингу; путем направления обращения Губернатору Иркутской области (специально уполномоченному заместителю Губернатора Иркутской области) о необходимости направления запроса в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, его территориальные органы или подведомственное ему государственное бюджетное учреждение, наделенное соответствующими полномочиями в соответствии с решением такого органа (далее - органы регистрации прав), о представлении сведений об операциях, счетах и вкладах физических лиц, о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, сведений о содержании правоустанавливающих документов, обобщенных сведений о правах отдельных лиц на имеющиеся или имевшиеся у них объекты недвижимости.

Лицо, в отношении которого проводится проверка вправе обращаться с ходатайством в орган, подразделение или должностному лицу, ответственным за профилактику коррупционных правонарушений, о проведении с ним беседы по вопросам, связанным с осуществлением контроля за его расходами, ходатайство подлежит обязательному удовлетворению; давать пояснения в письменной форме, в т.ч. об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка; представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме.

Лицо, принявшее решение об осуществлении контроля за расходами, по результатам контроля информирует в установленном порядке руководителя государственного органа о результатах осуществленного контроля; вносит в случае необходимости предложения о применении к лицу мер юридической ответственности и (или) о направлении материалов в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы; вносит предложение комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов рассмотреть результаты осуществленного контроля.

За непредставление сведений о расходах и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка, законом предусмотрены следующие виды ответственности: освобождение от должности и увольнение со службы; в случае, если расходы лица, не соответствуют полученным доходам, материалы проверки подлежат направлению в трехдневный срок в органы прокуратуры для решения вопроса о направлении в суд заявления об обращении в доход государства имущества, приобретенного на неподтвержденные доходы; если в ходе процедуры контроля выявлены признаки преступления, административного или иного правонарушения, то материалы проверки подлежат направлению в трехдневный срок в государственные органы  в соответствии с их компетенцией для решения вопроса о привлечении лица к уголовной и административной ответственности. 

 

Заместитель прокурора района

 

советник юстиции                                                                     А.А. Протасова  

Дата создания материала: 21-12-2017. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *