Геннадий Алексеевич Осодоев

Мэр района

график приема граждан

ЖКХ Вопрос-Ответ!

29 сентября 2020

ЖКХ. Вопрос – Ответ!

 

Вопросы касающиеся оказания услуг в сфере жилищно–коммунального хозяйства всегда остаются актуальными в структуре обращений граждан в Консультационный центр. В последнее время участились обращения по вопросам оплаты и вывоза твердых коммунальных отходов, а также установлению заглушек на водоотведение в связи с задолженностью за коммунальные услуги.

 

Вопрос: «Что делать, если я проживаю в многоквартирном доме, мне приходят квитанции за вывоз ТКО, но вывоз ТКО не осуществляется?»

Ответ: Во – первых, необходимо понимать, от кого именно Вам приходят квитанции об оказании услуг на вывоз ТКО. В том случае, если у Вас заключен договор на прямую с региональным оператором, то необходимо обратится к нему, если же на прямую договор не заключен, то необходимо обратится  в Вашу управляющую компанию, с жалобой на некачественное оказание услуг по вывозу ТКО, а также собрать подписи с жильцов МКД, о том, что услуга оказывается некачественно, либо не оказывается вовсе.

Во – вторых, в случае ненадлежащего предоставления коммунальной услуги и (или) услуга оказывается с перерывами, размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги. Установлено, что допустимая норма отклонения Обращение с твердыми коммунальными отходами следующая, не более 72 часов за расчетный период (месяц), не более 48 часов единовременно в холодное время года (когда температура + 5 и ниже), не более 24 часов единовременно в теплое время года (когда температура + 5 и выше).

Уменьшение оплаты рассчитывается по следующей форме, по 3,3% от суммы оплаты за расчетный период за каждые 24 часа когда услуга не предоставлялась, или была предоставлена ненадлежащим образом.

Таким образом, отвечая на поставленный вопрос, сообщаем, что в случае, если вывоз ТКО не осуществляется совсем, то необходимо обратится с соответствующим заявлением о непредставлении услуги к региональному оператору, либо в управляющую компанию, зафиксировать факт ненадлежащего оказания услуги, и предъявить требования о перерасчете за период, когда услуга не оказывалась.

 

Вопрос: Что делать в том случае, если у меня несколько объектов недвижимости и в одном из них я не проживаю, но квитанции за вывоз ТКО приходят на все объекты недвижимости, хотя мусор я выбрасываю фактически только в месте постоянного проиживания?

Ответ: В таком случае законодательством предусмотрено, что при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке. Свое отсутствие собственник жилого помещения может подтвердить любым документом, которое на его усмотрение подтверждает факт его отсутствия в помещении, определенного перечня таких документов не существует, поэтому, это могут быть например авиабилеты, билеты на железнодорожный транспорт, больничные листы подтверждающие нахождение на стационарном лечение, документы подтверждающие направление работника в командировку, документы подтверждающие осуществление курортно – санаторного лечения,  а также иные документы.

В случае предоставления таких документов, перерасчет платы производиться в течение 5 рабочих дней, со дня получения письменного заявления потребителя, либо до начала периода отсутствия, либо не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия.

Также стоит отметить, что в заявлении указывается ФИО каждого отсутствующего, день  начала и день окончания периода.

 

Вопрос:  Правомерна ли установка заглушек на водоотведение управляющей компанией, в случае наличия задолженности у собственников жилого помещения за коммунальные услуги?

Ответ: В том случае, если у Вас действительно имеется задолженность за коммунальные услуги, и в Ваш адрес поступало уведомление о приостановлении оказания услуги водоотведения, то управляющая компания вправе приостановить оказание услуги.

В случае, если задолженность имеется но уведомление не поступало, то приостановление услуги неправомерно.

Если у потребителя есть задолженность не за все коммунальные услуги, а лишь за часть из них, при этом долга за услуги водоотведения нет, то приостановление услуги не правомерно.

Также напоминаем, что с 6 апреля 2020 года до 1 января 2021 года приостанавливается взыскание неустойки (штрафа, пени) в случае несвоевременных и (или) внесенных не в полном размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, взносов на капитальный ремонт и за обращение с твердыми коммунальными отходами (в соответствии с Постановлением №424 от 02 апреля 2020 года «Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»).

 

Помните, что знание жилищного законодательства необходимо каждому потребителю, поскольку в той или иной степени каждый из нас ежедневно пользуется коммунальными услугами, и важно понимать когда действия управляющей компании или исполнителя коммунальной услуги неправомерны, и несут за собой негативные для них последствия. Также не стоит забывать и про свои обязанности, ведь каждая услуга требует своевременной оплаты, и наличие задолженности может привести к нежелательным последствиям.

 

 

Дата создания материала: 29-09-2020. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *